Специальность 5B010500 – ДЕФЕКТОЛОГИЯ
Выпускнику бакалавриата по специальности 5B010500 - Дефектология присуждается академическая степень – «бакалавр образования» по специальности 5В010500 - Дефектология.
Перечень квалификаций и должностей определяется в соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №273-П от 22 ноября 2002 года:
- 5B010500 01 – Олигофренопедагог; учитель; логопед организаций образования для детей с нарушениями интеллекта.
- 5B010500 02 – Логопед; учитель начальных классов для детей с нарушениями речи.
- 5B010500 03 – Тифлопедагог; учитель начальных классов организаций для детей с нарушениями зрения; специальный психолог.
- 5B010500 04 – Сурдопедагог; учитель начальных классов для детей с нарушениями слуха; специальный психолог.
- 5B010500 05 – Воспитатель и методист специальных дошкольных организаций.
Сфера профессиональной деятельности: коррекционно-образовательный, воспитательный процесс в специальных образовательных школьных и дошкольных учреждениях (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.
Объектами профессиональной деятельности выпускника-дефектолога являются государственные структуры; частные общеобразовательные, специальные дошкольные и школьные организации образования; реабилитационные центры; кабинеты коррекции; ПМПК, кабинеты раннего вмешательства; учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением); учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде; учреждения здравоохранения; научно – исследовательские организации.
Предметом профессиональной деятельности бакалавра специальности «5В010500 – Дефектология» является организация коррекционно-педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных и специализированных организациях образования, результаты и пути реализации требований Государственной программы развития образования Республики Казахстан и Закона «О социальной медико – педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».