Специальность 5B050300 – ПСИХОЛОГИЯ
Выпускнику бакалавриата по специальности 5B050300 – Психология присуждается академическая степень бакалавр-психологии.
Бакалавр специальности 5B050300 – Психология, согласно полученному образованию, может занимать следующие должности:
- психолог в средних и высших учебных заведениях;
- психолог в центрах профориентации и профессионального обучения городских и республиканских центрах занятости;
- психолог в центрах изучения общественного мнения и политических технологий;
- психолог на производственных предприятиях (менеджер по работе с персоналом);
- психолог в спортивных организациях;
- психолог в медицинских организациях и лечебно-профилактических заведениях;
- психолог в правоохранительных организациях и пенитенциарных заве¬дениях, в центрах реабилитации и социальной адаптации педагогически запущенных подростков;
- младший научный сотрудник в научно-исследовательских организациях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников-психологов являются: дошкольные организации, средние школы, лицеи и гимназии, специализированные образовательные и воспитательные организации, училища, колледжи и техникумы; научно-исследовательские институты и исследовательские центры; спортивные и творческие организации; организации здравоохранения; центры профориентации и профессионального обучения, городские и республиканские социальные службы, центры занятости; центры изучения общественного мнения и политических технологий; производственные предприятия и организации бизнеса; правоохранительные организации и пенитенциарные заведения, центры реабилитации и социальной адаптации педагогически запущенных детей и подростков; коммуникативные процессы (в диапазоне от межличностного до макросоциального уровня) и психологические проблемы взаимодействия человека и общества, человека и природы, человека и техники.
Предметами профессиональной деятельности выпускников-психологов являются – разнообразные психические явления (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющие системную основу психической активности человека как субъекта познавательной, смысловой, учебной, коммуникативной, творческой, профессиональной деятельности в контексте его взаимосвязей с объектами профессиональной деятельности