Особенности обучения по кредитной технологии
Кредитная технология обучения – это новая для Казахстана, но не для мировой практики высшего образования организация учебной деятельности студента. Поскольку школы не применяют кредитную технологию совсем, а вузы Казахстана только перешли к ней, то Вам нужно ознакомиться с новыми принципами и правилами обучения.
Кредитная технология основана на принципах:
- построения индивидуальной образовательной траектории студента;
- преобладания самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины;
- систематического контроля за результатами самостоятельной работы;
- оценивания учебных достижений на основе накопительной системы оценок.
Покажем, как практически реализуются эти принципы кредитной технологии.
1. Построение индивидуальной образовательной траектории.
Согласно этому принципу студент первого курса до 1 сентября составляет индивидуальный учебный план (ИУП) на учебный год. В выборе дисциплин для ИУП Вам помогает ЭДВАЙЗЕР – преподаватель кафедры, в обязанности которого входит представление Ваших академических интересов перед всеми службами института. На втором и последующих курсах ИУП вы должны составить до 10 июня текущего учебного года.
ИУП состоит из дисциплин, обязательных для изучения и дисциплин по вашему выбору. Первые представлены в путеводителе в разделе «Обязательный компонент для построения индивидуальной траектории обучения», вторые в Каталоге элективных дисциплин. Утвержденный ИУП Вы не имеете права менять в течение учебного года.
организации обучения по кредитной технологии
2. Преобладание самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
Объем усваиваемого Вами материала по дисциплине вычисляется в кредитах. Один кредит – это 45 академических часов (1 академический час – это 50 минут контактных с преподавателем занятий, кроме физического воспитания, лабораторных работ и практик всех видов). Из этих 45 часов только 15 часов отводится на лекции и семинары, а 30 часов – на самостоятельную работу студентов, причем 15 часов студент занимается самостоятельно под руководством преподавателя, а 15 – абсолютно автономно по заданиям, которые даны преподавателем.
Основная задача вуза состоит в том, чтобы создать Вам условия для плодотворной самостоятельной работы. Для этого институт предоставляет Вам Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК), содержащий необходимый минимум учебной информации, а также задания для самостоятельной работы со сроками и формами отчетности по их выполнению.
3. Систематический контроль за результатами самостоятельной работы
Обязательная проверка усвоенного материала по дисциплине не менее 2–х раз в семестр проводится строго по расписанию на 8–ой и 15–ой неделях. Эта проверка называется «Рубежный контроль». Рубежный контроль оценивается, исходя из 100 баллов по критериям, установленным преподавателем, ведущим дисциплину. Если среднее арифметическое всех рубежных контролей меньше 50%, то Вы не допускаетесь до итогового экзамена по дисциплине и имеете академическую задолженность по дисциплине. Если Вы на экзамене получили двойку, то тоже имеете задолженность. Ликвидировать эту задолженность Вы можете в летнем семестре, который организуется после окончания учебного года. При этом Вы вносите оплату за повторное изучение дисциплины, снова ее изучаете и в случае выполнения всех правил прохождения рубежных контролей снова сдаете экзамен. При этом помните, что пересдача экзамена с целью повышения оценки не разрешается, однако вы можете подать заявление на апелляцию, в случае если она может повлиять на суммарный рейтинг и тем самым повысить итоговую оценку по дисциплине.
Итоговый экзамен проводится с использованием 100% шкалы.
После экзамена в случае положительной оценки выставляется итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании. Она подсчитывается по формуле:
Р2 – процентное содержание оценки второго рейтинга;
Э – процентное содержание экзаменационной оценки.
И% – итоговая оценка в процентном содержании.
Из формулы Вы видите, что итоговая оценка по дисциплине существенно зависит от оценок, полученных на рубежных контролях, которые отражают качество Вашей самостоятельной работы. Таким образом, при кредитной технологии основную роль в высоких результатах обучения играет систематичность и качество самостоятельной работы студента.
Итоговая оценка в процентном содержании И% переводится в итоговую оценку Иитог в цифровом и буквенном эквивалентах по таблице 1.
Таблица 1. Многобалльная буквенная система оценки знаний
4. Оценивание учебных достижений на основе накопительной системы оценок.
По окончании учебного года вуз подсчитывает Ваш переводной балл по формуле:
где: Иц1, Иц2,…..Ицn – итоговые оценки по дисциплинам в цифровом эквиваленте;
К1, К2:,…...Кn – объёмы изученных дисциплин в кредитах;
n – количество изученных дисциплин за весь пройденный период обучения.
В случае, если Ваш переводной балл не ниже установленного вузом, то Вы переводитесь на следующий курс. При переводном балле, более низком, чем установленный институтом, вы становитесь второгодником.
В институте установлены следующие переводные баллы: на второй курс – не менее 1,67, на третий – не менее 2,0, на четвертый – не менее 2,25.
Вы заметили, что в подсчет GPA входят все оценки, полученные Вами в предыдущий период обучения, то есть, например, на третьем курсе в GPA войдут все оценки за 1, 2 и 3 курсы. Так что боритесь за каждую оценку, за каждый балл буквально с первого сентября.
Смотрите также:
Академический календарь на учебный год
| |
Права и обязанности студентов НОЦ СГТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ НОЦ СГТИ. Студенты, обучающиеся в НОЦ СГТИ, имеют право: ... | |
Правила пользования библиотекой
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ. Библиотека НОЦ СГТИ находится в главном корпусе по адресу пр. Бухар-Жырау, 20. Здесь размещены: читальный зал, абонемент, зал каталогов, книгохранение. ... | |